Главное здание Гильдии расположено на углу садовнической и храмовой улиц . Здание Гильдии Шутов представляет резкий, но довольно поучительный контраст с Гильдией Убийц, расположенной по соседству. Одно из них — просторное, но уютное здание, чьи коридоры заполнены звонким смехом школяров, а аудитории — старательными учениками, с неподдельным интересом изучающих любимые предметы. Второе — мрачное, даже зловещее место, где угрюмая тишина лишь изредка нарушается сдавленными рыданиями. В одно здание в любое время можно войти через гостеприимно распахнутые ворота, так что каждый выпускник может принять участие в очередной студенческой вечеринке. Другое — обучает свое недостойной профессии за плотно закрытыми дверями и простые люди стремятся поскорее проскочить мимо зловещего здания. Из одного выходят люди, о которых общеизвестно, что в соответствии со своими обязанностями они иногда режут, отравляют или убивают каким-либо другим способом своих клиентов. Зато они не заставляют вас верить, что вылить кому-нибудь ведро краски в штаны уморительно смешно.
Мало известно об истории здания Гильдии, но в ранних летописях города оно называется «Чумным домом». Последними его обитателями до загадочного пожара и строго локализированного землетрясения, были монахи Орден Светлого цвета.
Вскоре после этого руины были выкуплены под школу шутовства и они были отремонтированы и перестроены. Тем не менее, многие части здания сохранили определённое монастырское очарование, в особенности Кабинет Шипов (хотя механизм больше не работает.)
Почти весь нынешний фронтон здания, включая знаменитый Красный Нос, был спроектирован великим архитектором Рафаэлем Боля. Его не менее знаменитая водяная пушка, выполненная в форме гигантской ромашки, более не используется, из-за несчастного случая утопления, и в настоящий момент находится в Музее Гильдии вместе с комической метательной машиной (мечущей торты со взбитыми сливками), которая когда-то приветствовала посетителей. Она была задумана для того, чтобы гости Гильдии буквально на пороге приходили в требуемое веселое расположение духа, но к сожалению мистер Рафаэль недооценил действие, оказываемое даже такой мягкой субстанцией, как взбитые сливки, летящей со скоростью 300 миль в час. Здание построено в виде круга или кольца, центр которого постоянно используется для тренировок и зимой затягивается парусиной. В центре находится стрельбище из цветочных петлиц и мишени для тортометания (резервуары с белилами и взбитыми сливками были установлены на крыше, чтобы их было легче распространять по всему зданию).
Затем, взбодренные и успевшие очистить себя посетители, проходили в Офис Забавы, в котором обычно заседает совет Гильдии. Ходили довольно оскорбительные разговоры, что Гильдия отстала от времени, но в наши дни не менее трех новых шуток в год рассматриваются Советом и хорошая шутка или номер может пройти через все инстанции и комиссии всего за какие то двадцать лет.
Некоторые из самых ранних шуток выставлены в музее, включая скудные остатки настоящего торта, который, как знает каждый шут, был неумышленно использован Гильбертом Глупым, когда тот подскользнулся на бараньей кости в длинном доме Пикрика, Ярла Нафингфьорда, и залепил тортом прямо в лицу ярлу. Конец истории. Студенты Истории шутовства до сих пор посещают его могилы, которые, благодаря необычному недостатку чувства юмора у Пикрика, в изобилии расположены вокруг его фьорда, причем некоторые из них в довольно недосягаемых местах.
Сердце Гильдии — Зал Лиц.
Самое известное место в Гильдии, о котором наслышаны практически все. В огромном зале ровными рядами располагаются сотни яиц, на каждое из которых нанесен грим всех членов Гильдии (в зале также хранится полная документация о костюме каждого шута, его номерах и тп). Сотни грустных, веселых, плачущих или злобно ухмыляющихся физиономий глядят на вас со всех сторон… Очевидцы говорят, что скорее согласились бы провести ночь на кладбище, чем в этом Зале. Мало кто осознает подлинное значение этого Зала — клоун, это его лицо и клоунов распознают не по их именам, а по их лицам, вернее маскам. У каждого клоуна должна быть своя маска, не похожая на другие, и для того, чтобы создать свое собственное неповторимое лицо и существует Зал Лиц.
Использование чужого лица, за исключением особо оговоренных случаев, строго запрещено и наказывается смертью. Для клоуна лицо является его удачей. Умирающий клоун может завещать свой грим сыну или может выставить его на аукцион в Гильдии. Имя, полный грим, костюм и номера известных клоунов оцениваются в несколько тысяч золотых монет. Так, клоун Великий Базонко представляет свои интермедии уже четыре сотни лет. Уже триста лет главой Гильдии является доктор Пьерро. Он работает в том же самом кабинете, носит тот же самый костюм и накладывает тот же самый грим. Люди приходят и уходят, но доктор Пьерро остается.
Рядом с Залом Лиц находится библиотека Попрыгунчика Нормо. О нём мало что известно, а сам он практически не разговаривал. Вскоре после прибытия в Анк-Морпорк, он получил убежище в Гильдии, поскольку ни одна другая Гильдия не пустила бы его на порог. Существуют люди с совершенным броском, с абсолютным слухом и даже люди с зелеными пальцами. У Попрыгунчика Нормо было два странных таланта. У него полностью отсутствовало чувство юмора, но вместе с тем, он был просто изумительно забавен. Ему было запрещено выступать на публике после того, как три человека умерли от смеха, когда он просто стоял на сцене спиной к зрителям, не говоря ни слова. Люди багровели и катались по полу, просто наблюдая, как он брился. Все, что делал Попрыгунчик Нормо было опасно веселым. В конечном счёте доктор Пьерро потребовал, чтобы Нормо надевал на голову бумажный пакет, но это, странным образом, только ухудшило положение. Люди просто падали от смеха, пытаясь представить, как смешон Нормо под пакетом.
В один прекрасный день он оставил короткую записку со словами «Над чем они все смеются?» и спрыгнул с крыши Здания Гильдии. Он приземлился на палатку с тортами со сливками, отскочил от неё на батут, используемый для практики Удивительных Штанов, оттуда перелетел на воздушную перекладину с Тремя Неумелыми Акробатами, которая отправила его через окно на второй этаж, где он приземлился на тележку с пирожными и, проехав на ней по длинному коридору, выехал через главный вход на улицу. Там его затоптал сбежавший слон. Семь свидетелей его самоубийства получили травмы различной степени тяжести, в результате неконтролируемого смеха.
Попрыгунчик Нормо был идеальным клоуном. Он не рассказывал запрещенных щуток, всегда убирал за собой кровать, и если бы кто-то перестал смеяться и смог бы поговорить с ним, он бы точно стал его другом. В память о Нормо библиотеке клоунов с её непревзойденной коллекцией книг о шутках, каламбурах, розыгрышах и номерах, было присвоено его имя и его статуя была установлена перед дверью. Также в память о нём все ступени в библиотеке были заменены батутами. Гостям Гильдии надо обязательно посетить знаменитую библиотеку, но не следует забывать о защитной одежде...