Это «самое приличное место в городе» знает любой горожанин средней руки, любой уважающий себя ремесленник или мастеровой, члены всех имеющихся в городе гильдий. Время от времени захаживает люд победнее, зная, что за работу на кухне (дров наколоть или воды наносить на кухню) всегда можно получить сытный обед, без обмана. Дармоедов и приживал мадам Шанти гонит со двора, как шелудивых псов, а их она не терпит так же, как пьяных драк и дебошей.
Впрочем, мебель-то как раз делалась из расчета и с учетом последнего. Массивные дубовые столы и лавки, обработанные специальным составом от поджогов и излишков влаги (ибо и алхимики, бывало, веселились). Сработанные на совесть солнца-круги светильников в большой зале, тяжелые табуреты, натертые до блеска полы, шкура мохнатого зверя перед камином с кованой решеткой. Несколько коротких занавесок на окнах для создания уюта. И над всем этим – умопомрачительный аромат готовящихся и уже готовых кушаний.

Нежная жареная свинина, тушеная говядина, отварные языки, запеченные цыплята и перепелки в сочетании с картофелем, кашей, салатами, соусами, приправами… главной среди которых было, конечно, вино.

Сортов вина у мадам Шанти насчитывается не так уж и много, 5-6 самых ходовых, и несколько видов более или менее крепких напитков вроде черного рома, темного/светлого эля, травяных настоек, традиционных чайных сборов, морсов и компотов. Особенно хорошо получался квас на ржаных корочках. Ммм… Язык проглотить можно – свой собственный.
В результате, практически в любое время суток, заведение не знает недостатка в посетителях. Трактир одинаково хорош и для шумных застолий (без пьяных драк, за чем пристально следит лично мадам Шанти) в отдельном, так называемом Малом зале, и просто для уютных посиделок в приятной компании, для обсуждения дел и сделок всех мастей, любители которых найдут себе место в неприметных глазу нишах (их всего две – по обе стороны камина) или просто у окна. Столы «на двоих» прекрасно подходят для приватной беседы, поскольку в воздухе стоит непрерывный гул людских голосов, за которым не слышно ничего «лишнего».

Лишними не кажутся и луковицы на стенах – для украшения, и сам зычный голос мадам Шанти (знойная женщина, мечта поэта), заботящейся о своих клиентах. Не ее ли стараниями порадует сегодня вечером песней менестрель или состоится состязание бардов?

В стороне, ближе к выходу, даже сделано несколько мишеней для метания ножей. Лучше ведь метать ножи в доски, чем друг в друга, верно? И публике развлечение, и вам радость, и убытков почти никаких, кроме пары царапин на стене или одной из четырех деревянных колонн, делящих зал на свои зоны или части.